Первое фото это просто алюминиевая основа цилиндра после прецизионной расточки в связи с задиром  просто резцом на токарном  станке сервиса ,это непростой станок ,он может дать зеркало сразу после резца ,об овале дрожании на окнах речи не идет вовсе ,резец проходит длину около часа ,направляющие суппорта смазываются под давлением и суппорт скользит на масляном клине , максимальный класс чистоты резания , позволяет не шлифовать и не хонинговать цилиндр из чугуна например вообще после расточки и позволяет сразу собирать двигатель ,шпиндель станка висит на гидроподвесе с давлением на цилиндрических вкладышах как на автомобильном моторе ,но с давлением не 3-4, а  в 20 Бар и объемом маслобака в 40 литров для отвода тепла ....  ,цилиндр крутится в нем вместе с дополнительным маховиком весом около 15кг ,что исключает вибрации .

    Результат налицо .Станок уникален по своему составу и предназначен для идеальной обработки любых 2т и 4т цилиндров по нормативам превышающим требования обычных спортивных мануалов .Позволяет влезть в цилиндр и резцом и хон головкой и координатно внутришлифовальным инструментом и осуществлять еще и плоскую шлифовку вершины цилиндра ,аналогов в мировом станкостроении не имеет разработан мною , построен  на заказ единично на нескольких машиностроительных предприятиях  СССР .Будучи один заменяет собой  металлобрабатывающий  цех ,которым пользуются  конкурирующие предприятия  в Европе ,Японии ,Украине.

    В режиме координатной шлифовки возможен суперфинишный режим ,который позволяет полировать внутреннюю поверхность до состояния классов оптической чистоты  светоотражающих инструментов ,считается нежелательным очень многими которым нравится некая маслоудерживающая сетка  .Может быть для автола М-8 это актуально ,а вот для 800 мотюля как то нормативы не прописаны новые и многие пользуются старыми .

Тема спорная ,делаю сток как все,- хоном царапаю ,но хрустально чистая суперфинишная поверхность доступна к заказу ... 

 

 

А вот так выглядит сварка после проявки ,идеально расточенная на взгляд расточника .

А это чудная на 150 сил двухцилиндровая снегоходная машина с диаметрами на 85мм неизвестной марки ,после нанесения и шлифовки .

Яйцеобразная боковая расточка для выборки задиров и  чтобы остаться на стандартном стоке ,когда кажется это невозможно без сварки .

 Сварка это последнее средство и практически гарантия искажений геометрии потом с потерей компрессии и ресурса и только сварка применяемая моими конкурентами.

Итак я сделал эллипс с весьма разными осями ,задира на перегородке нет он полностью выбран ,задир образован был кольцами после того как старое покрытие отскочило куском  . Загрузил в установку и вытащил оттуда уже круглую поверхность .Это не чудо и не магия Поясняю.

На первом фото меряется диаметр вдоль бывшего эллипса ,на втором поперек ,раствор штангеля одинаков .Цилиндр круглый внутри стал .То был эллипс ,в связи с выдранной дыркой на перегородке ,после покрывания стал круглым с минимальными допусками под обработку . Как так получилось и почему?

 Я могу позволить себе  и своим клиентам  обходиться без калечущей цилиндры сварке поясняю ,что в моей установке есть такая опция как электрическое разравнивание поверхности ,любые искажения диаметра выбоины  равняются электронными мозгами автоматически  ,я могу задать глубину вхождения покрытия в окна и прочие параметры . Вхождение в окна необходимо,чтобы не было изменяющего продувку бурта ,который как правило дерут потом абразивным путем .И я драл в 2001-2003-2004годах ,а потом все таки инженерно-конструкторским путем решил вопрос.Ясно дело идеальную поверхность я могу обрабатывать любым способом из имеющихся .

Это будет координатная внутренняя  шлифовка .

   Камень при 50000 оборотах слегка выгорая красным пламенем ...в минуту будет медленно равномерно выбирать покрытие для выхода на размер ,В данном случае клиентом выбран размер меньше номинала .Режим обработки и температура при нем отдирают все то что плохо пристало ,прошедший такую процедуру шлифовки цилиндр имеет гарантированное качество на адгезию .

Обрабатываемые низкооборотным шлифовальным алмазным оборудованием цилиндры подвергаются не таким перегрузкам и брак может просочиться в серию . 

 

Вот здесь можно видеть как световой блик отражается от идеально ровной поверхности цилиндра.

В исходном состоянии на фото от 07.02 выше сразу после расточки видно ,что поверхность не очень ровная ,ну еще и с эллипсом пузом на выхлопе полученном токарным методом .

В сервисе с менее продвинутым оборудованием ,заварили бы задир ,кругленько расточили ,кругленько нанесли и отшлифовали ,а затем бы цилиндр напряжениями бы потянуло и был бы это не цилиндр ,а рушилка ,он был бы эллипсным ,компрессия была никакая и отдача мотора никакая .Технологию ПОРЧИ  цилиндров можно видеть на официальных сайтах конкурирующих  компаний в галереях,некоторые выставляют убожество применяяемой технологии напоказ ,не буду называть кто именно так делает .....  ну и не весьма искущенное сообщество из нашего общего профиля  порою это поддерживает как последний писк технологий ...

 

 

Эта не совсем четкая фотография дает представление о предельной толщине покрытия около 2мм на сторону после обработки ,которая возможна имеющейся у меня установкой ,мною построенной и сконструированной .

Это уже не тонкостенное покрытие ,а тонкостенная  гильза, но сформированная электрометаллургическим процессом , с теплопередачей в несколько раз  выше чем при прессовке  ,при такой толщине вопросы  к адгезии и способности противодействовать задирам совсем иные ,чем стандартное покрытие от 0.05мм на сторону ,спалить перекрутом такое покрытие сложнее .

Это расширение самих понятий  выбора гильзовать или никасилить , никасилить гильзой с возможностью шлифовки с введением ремонтных размеров итп  .

   Мне иногда задают вопрос почему так не  делают японцы или американцы ,если это так хорошо .

Отвечу -я не знаю ,может быть  не умеют просто , или  иная причина есть .