Я как то проводил для журнала  Мото анализ поршней на предмет роста и теплового расширения,так вот до до пяти соток поршня добавляют в диаметре от простого получасового прогрева до 150 градусов,это не поджаривание при 800-1000 градусов с одного конца и расхождением юбки розочкой ,это так сказать тепличные условия при равномерном прогреве ! слабеньком! Поршня ж денег стоят!  полагаю что ни одно изделие не подвергалось системному старению и никому уже не докажешь что его надо делать ,чтобы собрать башку .
Кадр будет с пеной доказывать, что в мануале об этом ничего не написано .
Ему невдомек что мануал сделан так чтобы он чаще приходил за поршнями .
Насколько я понимаю ,то сейчас никто не занимается профессиональной подготовкой поршня в мире.
Крутые лейблы на самом деле означают весьма посредственные изделия максимум для дрончика .
Я обкатывал поршень индикатором после теста ,волосы поднялись , об увиденном  никому не сказал но выводы сделал .
Для аудитории посняю ,что прежде чем вставлять поршень ,его надо прогнать через стадии старения ...потом проточить медленно , чтобы резец минут десять шел по поверхности ,никто на заводе так точить не будет ,на наружнюю обработку поршня как правило секунд пять уходит ,это быстро дешево но печально для пользователя и является основой гарантии -марантии неясной этимиологии .....тогда рассчитывать на что то ,а в стоке все очень печально ....ну с точки зрения технологической науки и сопромата.... 
   Один Вертекс только дал в расширение при подогреве 0.03мм ,но и это много и надо очень много навыка приложить чтобы все это не заклинило ,а если заклинило и продрало значит судьба такой ! На этот раз не повезло . 
Продратый сверху донизу цилиндр с поршнем гарантийным случаем не является .
Один недотянутый болт головки ,например становится причиной остановки циркуляции тосола и группе конец. Попадающий в камеру сгорания тосол ,активно растворяет металл поршня .
Желание повесить свои проблемы на мастера у некоторых столь велико ,что полагаю нелишним будет напомнить ,что субьектом общего права является Закон о защите прав потребителя .
субьектом частного права является вывешенный мною текст гарантийного договора ,который не предусматривает наработки на отказ ,не покрывает неудачи связанные с продиром сверху донизу ,последствиями детонации ,либо загрязненного химией топлива .
Был недавно клиент ,который попросил сделать "вечный" цилиндр .
Я отправил ему цилиндр со слоем покрытия в 1.5мм на сторону .
Его можно задирать многое количество раз и продрать сложно до основы даже если стараться исключительно и ездить без масла и тосола одновременно .
 Я пояснил что цилиндр является уникальным творением искусства ,не имеет аналогов и всего  за 8000р ибо бородатого года   .  на обмен ,это 85ссм было ,по пять соток в год выработки и пять соток на хон ,это на 15лет ! Рама развалится раньше ,я хочу пояснить ,что вопрос неубиваемости решается ,ну разумеется с хонинговкой либо шлифовкой ...
Неубиваемый цилиндр возможно делать ,но сначала за это надо заплатить ,это надо предусмотреть ,это надо заказать и я должен быть информационно в режиме договорного права готов к такому режиму изготовления .
Зимой я могу себе это позволить ,а летом это невозможно ,из за занятости ,расход материала электроэнергии в разы выше ,поэтому обычная цена вопроса поднимается в два три пять десять раз ,надо понимать где 0.15мм толщины на сторону ,а где 1мм .покрытие наносится неровно и чтобы 1мм остался после обработки надо два мм нанести  а потом терпеливо ,а главное долго снимать внутренней  шлифовкой. 
   А за обычные деньги обычный сток с ресурсом в один два поршня ,что признается нормой в мире мотоспорта .
   Продрать 0.05-0.1 мм достаточно легко ,перегревом ,квази-маслом, бурда-бензином,не той прокладкой ,не той настройкой карбюратора и даже соринкой в главном жиклере!
   На 125 ссм это иной раз достаточно на открытии с раскруткой бодрой...
Фильтра тонкой очистки мало кто  вешает на трубку ,это удивительно но факт .... Почему скутеристы пользуются колбочкой с магнитиком , а мотокросс это не приемлет -загадка для соседей по цеху!

   Когда нет поршня вообще нового и стал он цилиндрическим ,его надо протачивать с целью восстановления конусности юбки ,после восстановления конуса ,делается эллипс по оси пальца ,после завершения восстановления геометрии ,восстанавливается наружный диаметр ,рядом способов ,токарная накатка микрорельефа как самостоятельная процедура решает вопрос на до 0,2мм на диаметр и может быть как самостоятельной так и подготовительной операцией к нанесению МС 2000 с последующим запеканием ,МС 2000 опять же может применяться и самостоятельно и как средство закрепления карбоновой или стеклотканевой нити ,до 0,5мм поверхность поднимается легко и главное что полученная поверхность обладает износостойкостью в разы выше чем стоковый поршень из алюминиевого сплава ,трение  падает на порядок,стойкость к задиру в разы ,мне неведомо почему так не делает никто в мире в целом в стоке  ,но это возможно в реализации .

    Это намного дешевле ,для ликвидации зазора ,чем нагонять толщину покрытием цилиндра ,а главное карбоновая нить получше будет чем любой сплав алюминия по совершенно всем показателям .

 

Выше фото истории моего сервиса ,в 1992г когда прекратились поставки запчастей к Яве 634-638 создался дефицит и конечно же он касался в первую очередь поршней колец и коленвалов с пальцами .

 Начав с нуля мы сначала изготовили трехклиньевой кокиль и наладили литейное производство ,затем был сделан пятиклиньевой кокиль ,который полностью повторял внутренности оригинального поршня ,а главное вес .

  Было организовано производство поршневых колец и пальцев ...

У меня остался всего один поршень в сборе на память о  той поре.

Были проведены увлекательные эксперименты ,дело в том что масел в то время не было вообще и лили 4т суррогат ,бензина у нас на югах также не было ,эдакая смесь из газового конденсата ,ну и приведением в порядок геометрии цилиндра  после износа мало кто занимался .

В общем поршня горели и ломались ,требовалось найти решение способного повысить надежность .

Надо сказать ,что литейная наука остановилась на поре позапрошлого века ибо ничего найти кроме технологией заповеданного состава не удалось ....

 Я попробовал сварить сплав сам ,металлурги используют для легирования сталей феррохром  ну и все такое из разряда никелей ,хромов и кобальтов ....что кувалдой сломать трудно потом .

Влить это в алюминиевы расплав не удалось ,разная температура плавления ,тогда я решил растворять стружку .

В результате за несколько суток при предельной температуре расплава и герметичной безкислородной среде удалось отработать техпроцесс легирования расплава комплексом присадок .

Медь отлично решила вопрос пластичности ,а хром с никелем подняли твердость и износостойскость ....поршня ломаться перестали вообще ....

Надо сказать основой был расплав от дизелей в основном совсем даже неплохой с точки зрения техрегламентов и ГОСТов ...

Смысл в том что современные спортивные поршня для ширпотреба преподносимые под мороком того или иного бренда совсем не так хороши как кажется ,отлиты из того что и были отлиты поршня для дрончика времен СССР..

А ресурсы по 10-20 часов это  что то не то ,что должно быть при прогрессе науки и производства ....